!

Что такое биллинг?

Биллинг (англ. billing — составление счёта) — в некоторых видах бизнеса, в частности в телекоммуникациях — автоматизированная система учёта предоставленных услуг, их тарификации и выставления счетов для оплаты. В телекоммуникации биллинг официально именуется «Автоматизированная Система Расчётов» (АСР).

На современных предприятиях и в компаниях сферы профессиональных услуг используются специализированные биллинговые системы — программные продукты, обеспечивающие автоматическое выполнение всех операций и процедур, связанных с биллингом.

Биллинговая система создана для автоматизации деятельности операторов связи. Она является "сердцем" любого оператора связи. Она позволяет создавать и вести договора, различные тарифные планы, начислять абонентскую плату, вести расчеты с абонентами (в режиме online), подключать разнообразные платежные системы, показывать понятные и простые отчеты, вести учет обращений абонентов (helpdesk), планировать и отслеживать эффективность маркетинговых программ и т.д. Большой набор модулей позволяет тарифицировать широкий круг услуг.

При помощи специальных модулей возможна организация приема платежей с помощью:

Набор плагинов позволяет расширять функционал ядра биллинговой системы для:

В настоящее время данная биллинговая система внедрена и успешно эксплуатируется в нескольких сотнях организаций по всей территории России, СНГ и зарубежных стран. Высочайшая надежность биллиновой системы подтверждена сертификационными испытаниями. Биллинговая система прошла полный цикл сертификационных испытаний, подтвердивших ее соответсвие классу "АСР высшего уровня автоматизации". Радикальное улучшение качества программного продукта по сравнению с предыдущими версиями позволило увеличить заявленное количество абонентов до 500 000.

Кратко о биллинговой системе: программа написана на Java, в клиент-серверном варианте, база данных MySQL. АРМ администратора системы и операторов реализованны в виде GUI приложения. Для абонентов доступен Web-интерфейс.

Платформонезависимость

Благодаря использованию технологии JAVA, программа (как клиент так и сервер) способна запускаться на любой платформе безо всякой модификации, перекомпиляции кода, смен конфигурации.

Клиент-сервер

Программа состоит из сервера, выполняющего все операции по управлению данными и графических клиентов, которые могут подключатся к серверу, вызывая его функции. Подключение может происходить через прокси.

Клиентский GUI

Клиент биллинга - это полнофункциональное GUI приложение, способное к запуску на любой платформе и обеспечивающее легкое манипулирование данными в привычном Windows оконном режиме.

Модульность

Построение по модульному типу позволяет собрать оптимальную систему, гибко расширять функциональные возможности. Встроенный инсталлятор модулей позволяет просто установить модуль на сервере, обновление клиента произойдет автоматически при первом подключении.

Web - интерфейс клиента

Позволяет абонентам оперативно узнавать о состоянии счета, расходов и платежей через страницу WEB - статистики, изменять пароли доступа, пополнять баланс. Добавление абоненту услуг из различных модулей автоматически модернизирует его страничку.

Гибкость и расширяемость

Возможность модернизировать существующие модули, создавать новый, поддерживать новое оборудование и все это - в кратчайшие сроки благодаря уникальной архитектуре системы, простой для модернизации и расширения.

Встроенный планировщик

Для запуска регулярных задач вроде начисления абонплат или очистки старых таблиц. Простой интерфейс настройки. Больше никаких мрачных конфигов CRONа!

Поддержка шаблонов договоров

Упрощенное создание новых однотипных договоров. Договор будет создан одним нажатием, в нем уже будет определен тарифный план, набор услуг.

Гибкая настройка параметров договоров

Набор параметров договоров может быть изменен произвольно, разным договорам могут соответствовать различные группы параметров. По каждому параметру может быть произведен поиск договора.

Гибкая настройка параметров договоров

Гибкие тарифные планы

Позволяют изменять стоимость различных услуг в зависимости от периода, дня недели, дня месяца. Новые тарифные планы имеют древовидную структуру, способны быть наследованы и уточнены для отдельных абонентов.

Оперативные e-mail рассылки

Оперативные рассылки позволяют быстро и просто оповещать ваших абонентов о произошедших изменениях. Клиентские рассылки дают абоненту возможность автоматического получения на ящик сводок о состоянии баланса, сессиях, наработках по логинам и т.д.

Вывод печатных форм

Возможность распечатать бумажный договор с данными абонента прямо из биллинга, шаблоны договоров настраиваются.

Cистема разграничения доступа

Позволяет быть уверенным, что пользователь системы обладает только нужными ему возможностями и отследить некорректные действия операторов по логам. Количество ролей пользователей не ограничено.

Встроенный язык программирования

Предназначен для дополнительной обработки различных событий системы, автоматизации рутинных операций по работе с договорами.

Открытость и интегрируемость

- Открытый и простой протокол обмена Клиент - Сервер (HTTP + XML) позволяет производить простую интеграцию с внешними программами (в т.ч. с бухгалтерскими).
- Полностью документированная и открытая структура БД биллинга.


Модульная архитектура биллинговой системы

Посредством модулей реализованы все возможности биллинговой системы по учету различных сервисов абонентов. Использование модульной архитектуры позволяет быстро разрабатывать поддержку новых видов сервиса.

Плагины позволяют расширить функционал ядра биллинга. Они не предоставляют возможностей по тарификации услуг, но повышают общую функциональность системы.

Модуль Абонплат
  • Автоматическое начисление абонплат пользователям. Возможность как глобальной установки размера абонплаты, так и изменение ее размера для каждого пользователя.
  • Начисление абонплат в зависимости от наработки в других модулях.
  • Помесячный, погодовой, и подневной, авансовый и до текущей даты режимы начисления.

Модуль Карточки + удаленные платежи
  • Ведение базы карточек
  • Загрузка карточек из текстового файла
  • Ведение базы дилеров, с передачей карточек дилерам
  • Удаленные платежи через дилеров. HTTP(S)+XML протокол. Клиентское Web-приложение
  • Отчеты по платежам дилеров
  • Пополнение клиентом баланса карточками через WEB - интерфейс
  • Ведение истории по карточкам клиента

Модуль Бухгалтерии
  • Генерация счетов для абонентов как самостоятельно через страницу статистики так и принудительно администратором.
  • Учет счетов, поиск и начисление в баланс после пометки администратором.
  • Настраиваемые позиции документов.
  • Поддержка нескольких банковских счетов.
  • Генерация печатных форм счетов и счетов-фактур с выводом на печать.

Модуль Начисления за разовые услуги
  • Начисление наработки договорам за потребление различных видов услуг (выезд специалиста и т.п.).
  • Обсчет по различным тарифным планам.
  • Режим горячего и периодического обсчета.

Модуль Отчеты
  • Система отчетов как по общему модулю (открытые/закрытые договора, платежи, наработка) так и по отдельным модулям.
  • Возможность сохранения в PDF, Excel, HTML, печать. Поддержка графиков и диаграмм.
  • Модуль постоянно обновляется и пополняется новыми отчетами.
  • Возможность разработки собственных отчетов.

Модуль Интеграция с платежными системами
  • Возможность интеграции с платежными системами CerberPlat, OSMP и другими поддерживающими аналогичные протоколы.
  • Сверка приходов по реестрам.
  • Самостоятельное введение идентификатора пользователем.

Модуль WebMoney
  • Возможность пополнения клиентом счета с использованием WebMoney.
  • Просмотр платежей клиента в договоре.

Модуль пополнения кредитной картой
  • Возможность пополнения абонентом счета с кредитной карты.
  • Отчёты по транзакциям глобальные и по договорам.

TrayInfo

Небольшая утилитка, висящая в System Tray. Позволяет абоненту оперативно узнать об остатке своего баланса, а также мгновенно перейти на страницу статистики.


Модуль Город

Поддержка федеральной платежной системы ГОРОД. Выгрузка реестров 3, 7 и 9.


CRM

Что такое CRM?

  • Учет звонков общих и с привязкой по договорам.
  • Учет задач по договорам.
  • Учет проблем.
  • Журналы задач/проблем/звонков с гибкой фильтрацией.

HelpDesk

Что такое HelpDesk?

  • Возможность для клиента оставления заявок с проблемой на странице статистики.
  • Вывод и учет заявок в клиенте биллинга.
  • Работа в платном (организация платной техподдержки) и бесплатном для клиента режиме.

Печать кассвового чека
  • Печать чеков на фискальный регистратор при проведении платежа в биллинге.
  • Вывод отчетов регистратора из интерфейса биллинга.

Документооборот
  • Прикрепление файлов к договору из интерфейса биллинга.
  • Доступность файла из Web-интефейса абоненту.
  • Ведение истории изменений файла с возможностью отката на предыдущую версию.

КЛАДР

Плагин позволяет синхронизировать базу улиц с Классификатором адресов России (КЛАДР), предоставляемым Федеральной Налоговой Службой.


Органайзер

Возможность назначения заданий одним пользователем биллинга другому пользователю либо группе пользователей.

Есть вопросы? Звоните!

8 (800) 775-46-92

Или напишите нам!

Мы перезвоним!